Алкогольные границы: итоги обсуждений

16 февраля 2019 года на страницах газеты «Мир предложений» выходил материал, посвящённый подготовке постановления администрации Осинского района «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Осинского муниципального района» (далее – Постановление). Если вкратце, этим Постановлением вводится так называемая зона ограничения торговли алкоголем. В эту зону входит радиус от входа для посетителей на обособленную территорию или от входа в здание, в котором расположена организация, в которой установлен запрет на распространение алкогольной продукции (детские сады, школы, объекты культуры, спорта и здравоохранения). Проектом Постановления предполагалось, что радиус от входа в детские сады, школы, студенческие общежития будет составлять 100 м, а от объектов спорта, здравоохранения, храмовых и культовых комплексов, вокзалов и военных объектов – 50 м.
Устанавливать границы прилегающих территорий, на которых запрещено продавать алкоголь, уполномочены органы местного самоуправления в установленном Правительством РФ порядке. Но при этом должны учитываться результаты общественных обсуждений, которые проходили с 1 февраля по 2 марта 2019 года. 15 марта администрация Осинского района на своём официальном сайте опубликовала заключение о результатах общественных обсуждений.
В общей сложности в Управление экономического развития администрации Осинского района поступило 43 предложения: 9 – от частных лиц, 13 – от субъектов малого и среднего предпринимательства, 21 – от представителей образовательных учреждений.
Перейдём непосредственно к тексту заключения: «По результатам общественных обсуждений, с учётом поступивших предложений и замечаний, считаем необходимым, учесть мнения участников и их доводы в нецелесообразности увеличения границ в связи с тем, что:

  • Увеличение границ по продаже алкогольной продукции не будет являться препятствием для её приобретения, при этом станет дополнительным созданным административным барьером для развития предпринимательства;
  • Сокращение количества торгующих магазинов, приведёт к увеличению продажи несанкционированной (суррогатной) продукции, а также приведёт к снижению доходной части бюджета за счёт снижения налоговых платежей.
    Также в заключении указаны минимальные значения расстояния от входов на прилегающую территорию организаций и объектов, на которых не допускается продажа алкоголя. Для детских и образовательных организаций, а также студенческих общежитий это расстояние составит 50 м (при наличии обособленной территории — 30 метров от входа для посетителей на обособленную территорию). Для объектов спорта, здравоохранения, храмовых и культовых комплексов, вокзалов, военных объектов – 25 м (при наличии обособленной территории — 20 метров от входа).