Автомобиль в летнем пекле: 11 обязательных правил

Лето – прекрасная пора. Особенно для автовладельцев — про аккумулятор думать не надо, про вылетевшие шипы или вязкость масла тоже. Казалось бы, радуйся водитель! Но на самом деле всё не совсем так. О чём же не должен забывать автовладелец летом?

Перед дальним путешествием (а лето — это пора разъездов) стоит проверить, всё ли в порядке с основными узлами и агрегатами автомобиля. Даже если у вас новый автомобиль, не пренебрегайте этой простой аксиомой удачных поездок.

Сохраните кузов автомобиля. Капающая с деревьев смола — бич для лакокрасочного покрытия. Эстафету тополиных почек летом подхватывают другие представители флоры. Капельки смолы в жару выделяют практически все деревья, а не только хвойные. В свою очередь, опадающие листья могут оставить на лаке жёлтые следы, которые трудно смыть. Поэтому не пренебрегайте защитной полировкой кузова. Она же поможет сохранить покрытие от выгорания.

Дайте мотору свободно дышать. Прочистите радиатор, и вы избежите риска его перегрева.

Тщательно проверьте систему вентиляции и кондиционирования. Заправлен ли кондиционер, давно ли проводилась дезинфекция воздуховодов системы вентиляции… Не помешает и замена салонного фильтра. Скажете, ерунда? Ничуть… Кстати, знаете ли вы, что первый кондиционер на легковом автомобиле появился ещё в 1939 году. Система была настолько громоздкой, что занимала половину багажника и требовала постоянного присмотра.

Проверьте давление в колёсах. На солнце чёрная резина сильно нагревается, как следствие — давление в шинах возрастает. В результате уменьшается пятно контакта с дорожным полотном. Сцепка «колёса – дорога» ослабевает, а это чревато дурными последствиями.

Замените морозоустойчивую стеклоомывайку на жидкость со специальными биодобавками, удаляющими следы насекомых на ветровом стекле. Особенно активно стекло загрязняется в тёмное время суток, когда мошкара летит на свет фар.

Ни в коем случае не удаляйте следы насекомых домашней химией с абразивными свойствами (это средства для очистки посуды, плитки, плит и т. п.). Мелкие абразивные частицы стирают слой лака, оставляя царапины и белёсые тусклые следы. Используйте ту же биологически активную стеклоомывающую жидкость.

Не забудьте про светоотражающие шторки или панели хотя бы на лобовое и заднее стёкла. Тем самым вы уменьшите перегрев салона при длительных стоянках под открытым небом и избежите тепловой деформации пластмассовых деталей.

Проверьте уровень жидкостей в системе охлаждения двигателя и тормозной системе. Что касается тормозов, то нелишним будет ещё раз убедиться, что колодки не изношены и перемещаются в рабочем диапазоне без перекосов и заеданий.

Загляните под машину — не подтекают ли амортизаторы? Они не работают без достаточного количества жидкости, а неработающий амортизатор снижает способность автомобиля держать дорогу.

Самое разумное — не проводить все эти операции порознь и тем более самостоятельно, поскольку для их проверки необходимо специальное оборудование и наличие соответствующих знаний, умений и квалификации, а отдать автомобиль на комплексное обслуживание.


В следующем выпуске мы расскажем о способах замены моторного масла. Как думаете сколько их? Свою версию ответа на этот вопрос, вы можете отправить нам в ВКонтакте (https://vk.com/gazeta_osa).