Цифровые платформы для решения проблем

Президент России Владимир Путин ознакомился с работой цифровых сервисов в Московской области. «Спасибо всем вам, что вы работаете по этой теме. Мы много говорим о цифровизации. Здесь на вашем примере видно, что это не пустой звук, а серьёзный инструмент решения проблем, с которыми сталкивается каждый человек. <…> Всё конкретно, обратная связь очевидна», – сказал глава государства. Владимир Путин отметил, что аналогичные сервисы работают не только в Московской области, но и в других регионах страны.

В Пермском крае одним из механизмов обратной связи является портал «Управляем вместе», который собирает и помогает решать вопросы жителей с 2017 года. Только в январе этого года прикамцы решили почти 2 тысячи вопросов с помощью портала «Управляем вместе». Большая их часть касалась неубранного снега на дорогах и во дворах (около 1,5 тысяч обращений).

По сравнению с 2018 годом число решённых локальных вопросов увеличилось с трёх до 15 тысяч. Такие данные приводит команда проекта «Управляем вместе». При этом больше половины проблем жителей Прикамья решаются в установленный в регионе восьмидневный срок.

Вместе с порталом в Прикамье активно развивается обратная связь с жителями посредством социальных сетей. Странички в соцсетях завели все органы исполнительной власти, муниципалитеты, Фонд капремонта и оператор по вывозу мусора ПКГУП «Теплоэнерго». Общее число подписчиков на официальных страницах за год перевалило за 270 000. В 2019 году органы власти разного уровня ответили больше чем на 60 000 обращений и жалоб граждан, почти половина из них поступила в Инстаграм Максима Решетникова.
«Благодаря внедрению новых цифровых технологий краевые и муниципальные власти получают возможность эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к гражданам. Помимо этого цифровые сервисы позволяют проактивно выявлять проблемы граждан: не дожидаться поступления формальных жалоб по бюрократическим каналам, а самим замечать и сразу решать проблемы», – отмечает руководитель «Управляем вместе» Андрей Комраков.

В свою очередь, в Аппарате Правительства Пермского края отмечают, что цифровые технологии позволяют быстрее решать вопросы жителей. Число письменных обращений граждан за 2019 год сократилось более чем на 20% – с 16 до 13 тысяч.

За 2019 год, благодаря обращениям жителей края на портале «Управляем вместе», было отремонтировано около 300 детских площадок и закреплено 680 люков. Около 80% сообщений касаются ям на дорогах и во дворах, мусоре и свалках, а также по уборке снега и устранению гололёда. Около 45% сообщений сейчас поступает через мобильное приложение, запуск которого состоялся летом 2019 года.
Такого уважения достойны жители не только регионов, которые уже продвинулись в создании цифровых платформ, сервисов обратной связи. Такого уважения достойны жители всей страны. В своём Послании Владимир Путин сказал о том, что люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране».