Город никто не хочет чистить. Даже за 12,8 миллионов рублей!!!

Администрация Осинского района разместила на сайте госзакупок извещение о проведении 4 электронных аукционов по содержанию дорог в Осинском районе на 2020 год. По окончании срока подачи заявок (6.00 часов 9.12.2019 года) на лот по содержанию городских дорог никто не заявился. Начальная цена лота 12 807 074.40 рублей. Основная причина провала аукциона – это требование аукционной документации, согласно которому подрядной организации нужно подтвердить свою добросовестность. А подтверждается она ранее выполненным аналогичным контрактом. Проблема здесь заключается в том, что подрядным организациям, скажем так, не совсем выгодно держать гарантийные обязательства перед заказчиками (муниципалитетами) и годик поработав, освоив бюджетные деньги, подрядчик закрывается чтобы затем, как птица феникс, вновь возродиться и продолжить «пилить» бюджет, но уже с другим названием. В Осе такой прецедент уже был, при ремонте улицы Маяковского. Тогда подрядчик положил новый асфальт, а когда через год весной асфальт растаял, оказалась, что подрядчик закрылся и гарантийных обязательств спросить не с кого. Естественно, ещё на этапе строительства можно было отконтролировать подрядчика, проверить качество ремонта, и дорога не растаяла бы. Но такие вот у нас городские власти. Кстати, немногим позже, тогдашний глава города Андрей Щурин (ставленник А. Яскина) пересел с кроссовера AUDI Q5 на «авторитетный» джип TOYOTA LANDCRUISER 200. Какое совпадение.

Основная причина провала аукциона – это требование аукционной документации, согласно которому подрядной организации нужно подтвердить свою добросовестность. А подтверждается она ранее выполненным аналогичным контрактом. Проблема здесь заключается в том, что подрядным организациям, скажем так, не совсем выгодно держать гарантийные обязательства перед заказчиками (муниципалитетами) и годик поработав, освоив бюджетные деньги, подрядчик закрывается чтобы затем, как птица феникс, вновь возродиться и продолжить «пилить» бюджет, но уже с другим названием. В Осе такой прецедент уже был, при ремонте улицы Маяковского. Тогда подрядчик положил новый асфальт, а когда через год весной асфальт растаял, оказалась, что подрядчик закрылся и гарантийных обязательств спросить не с кого. Естественно, ещё на этапе строительства можно было отконтролировать подрядчика, проверить качество ремонта, и дорога не растаяла бы. Но такие вот у нас городские власти. Кстати, немногим позже, тогдашний глава города Андрей Щурин (ставленник А. Яскина) пересел с кроссовера AUDI Q5 на «авторитетный» джип TOYOTA LANDCRUISER 200. Какое совпадение.

Вообще, осинцам не везёт с дорогами. Каждый год какая-то проблема. Жалобы в ЕДДС не стихали никогда. Выходит дороги может обслуживать либо честный подрядчик, либо «свой». На аукционах по Осинским дорогам почему-то выигрывают только «свои» для городской власти подрядчики. Так, например, дольше всего продержалась фирма, возглавляемая Кареном Наджаряном, он обслуживал городские дороги 3 года. У него был «солидный» парк техники – грейдер, экскаватор, трактор и самосвал. Народ возмущался, но подрядчику только добавляли денег. Почему? Может потому что этот же подрядчик строил для Яскина магазины? Кстати, сейчас Наджарян возглавляет Восток-Агро, принадлежащий отчасти Яскину. Это именно то сельхозпредприятие, которое прокуратура всю осень по множеству эпизодов через суд наказывает за причинение экологического вреда окружающей среде.
Другой, самый последний пример мегаподрядчика – фирма нынешнего депутата думы Осинского городского округа Вячеслава Мочалова – ООО «Трапеза» (кроме дорог, фирма ещё отлавливала собак по городу и кормила детей в школах). Он в прошлом году выиграл контракт на содержание дорог. Все помним этот кошмар. Помним, как его супруга Ольга Мочалова трясла перед депутатами гордумы фальшивыми справками о многократно превышенной норме выпавшего снега зимой. Тогда он, как говорится, «снял сливки» с контракта – зимой на каждый месяц закладывались самые большие суммы денег. Потом, в конце марта 2018 года по непонятной причине районная администрация расторгла с ним контракт по соглашению сторон, не применив к нему никаких штрафных санкций. Наверное, тоже как-то договорились. А народ стерпит, снег растает и всё будет хорошо до нового снега. После работы по тому контракту бюджет лишился 400 000 рублей штрафа от Росприроднадзора, за вывозимый с городских дорог снег к участкам многодетных, Василий Сырвачев перестал работать в райадминистрации (а именно он «наконтролировал» подрядчика), а Вячеслав Мочалов стал передвигаться по городу на автомобиле бизнес-класса Toyota Camry. Смею предположить, что скорее всего автомобиль записан совсем не на него, т.к. у депутата Вячеслава Мочалова имеется просто колоссальная куча долгов, в т.ч. по налогам и сборам в пенсионный и социальный фонды. Но он и тут нашёл для себя выход – просто ничего не делать, и тогда приставы потихоньку закрывают исполнительные производства. Ну не могут они у бедного депутата, рассекающего по городу на шикарной иномарке, найти хоть что-то из имущества.

Совсем скоро будет объявлен новый аукцион, если, конечно, банда проходимцев Алатыреф-Петухоф-Григорьеф опять ничего не выкинут, и снова не парализуют работу районной администрации.

Евгений Блинов