Пермский «терминатор»

Promobot представила нового робота с человеческой внешностью

Пермская IT-компания Promobot представила на форуме Skolkovo Robotics 2019 человекоподобного робота-компаньона Алекса. Он умеет выражать эмоции мимикой и вести беседу: говорить об отвлечённых вещах, распознавать речь собеседника и отвечать на вопросы. Именно эта разработка пермской компании была представлена Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву во время его визита в Пермь 2 апреля.
Несколько сотен сервисных роботов пермской разработки работают в 33 странах мира. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, выполняя функции живого сотрудника, в таких компаниях как МФЦ, НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны увеличить финансовые показатели компаний, повысить качество сервиса и лояльность клиентов.
Андройд Алекс представляет собой человекоподобного робота, который умеет выражать эмоции, хмуриться, удивляться и поддерживать беседу. Мимика — это то, что сегодня определяет качество социального робота с внешностью человека, ведь большинство из них, как и Алекс, не умеют ходить и использовать руки или делают это весьма неуклюже и не похоже на человека. Но у всех геминоидов есть важная характеристика — степень свободы. Под этим термином разработчики понимают то, сколько «точек» подвижно на лице: чем их больше, тем у робота богаче мимика, тем более он реалистичен и меньше отталкивает людей неестественностью.
По словам сооснователя Promobot Олега Кивокурцева, у робота Алекса 29 степеней свободы на лице, что позволяет пермскому андройду обойти первого российского робота-геминоида Алису от компании «Нейроботикс». У Алисы, впервые представленной в 2011 году, их в 2 раза меньше.
«Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, — продолжает Олег Кивокурцев. — Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос-ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам».
По плану разработчиков, новый робот выйдет на рынок примерно через 1,5 года. Его цена будет начинаться от миллиона рублей. Интерес к пермской разработке проявляют те компании, где у операторов высокий уровень стресса, например, банки, страховые компании.
Ранее во время общения со школьниками губернатор Пермского края Максим Решетников отмечал, что за искусственным интеллектом будущее, тестировать его применение в Прикамье уже начали. Краевые власти в свою очередь поддерживают развитие цифровой экономики в регионе. В частности, в планах региональных властей до 2020 года организовать в Прикамье более ста тысяч квадратных метров современного офисного пространства с развитой инфраструктурой. Развитие технопарков, по словам губернатора, даст новый импульс развитию ИКТ-сектора.
Напомним, компания Promobot является субъектом малого бизнеса Пермского края и «якорным» резидентом технопарка «Морион Digital», на площадке которого происходит кооперация малых и средних предпринимателей в IT-сфере, полный цикл разработки, сборки и тестирования роботов на территории технопарка «Морион Digital». Благодаря новой производственной площадке к 2022 году «Промобот» сможет производить не менее 100 роботов в месяц.