Премьер в Перми

Дмитрий Медведев приехал в Пермский край с рабочей поездкой

2 апреля премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев в рамках рабочей поездки в Пермь посетил Городскую клиническую поликлинику №2, крупнейший в России частный технопарк высоких технологий и встретился с представителями малого и среднего предпринимательства Прикамья. Также в этот день премьер-министр провёл встречу с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым.

Современное здравоохранение
В ходе рабочего визита в Пермский край Дмитрий Медведев посетил Городскую клиническую поликлинику №2. Вместе с Председателем Правительства РФ больницу осмотрели полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Пермского края Максим Решетников, заместитель министра здравоохранения РФ Евгений Камкин и министр здравоохранения Пермского края Оксана Мелехова.
Поликлиника одной из первых в Пермском крае начала работать по технологии «бережливого» производства, которая сегодня внедряется во всех медицинских организациях страны и является неотъемлемой частью нацпроекта «Здравоохранение». Кроме этого, здесь реализован региональный проект «Новая поликлиника», задачей которого было увеличение доступности участковых врачей.
Премьер-министру продемонстрировали, как изменилась поликлиника после внедрения новой организации работы. Непрофильная работа участковых врачей передана в другие подразделения. Появились кабинеты выдачи справок и направлений, неотложной помощи. По словам министра здравоохранения Прикамья, в поликлиниках с прикреплённым населением больше 15 тысяч человек врач больше не ездит к пациенту, этим занимается специальная служба. Для удобства пациентов работает электронная очередь, обеспечена возможность записи на приём различными способами: через интернет, единый call-центр, инфомат, регистратуру медицинской организации, также врачи самостоятельно записывают к себе на повторный приём, на консультации узких специалистов и диагностические исследования. Например, доля пациентов поликлиники, записанных на приём через интернет, составляет почти 50%.

Секретные разработки
Также Дмитрий Медведев ознакомился с деятельностью крупнейшего производителя автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы — ООО «Промобот».
При этом компания «Промобот» является субъектом малого бизнеса и «якорным» резидентом технопарка «Морион Digital», на площадке которого происходит кооперация малых и средних предпринимателей в IT-сфере. Деятельность таких технопарков в России является важным этапом в реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Премьер-министру РФ, министру экономического развития РФ Максиму Орешкину, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александру Браверману и губернатору Прикамья Максиму Решетникову представили эксклюзивную разработку пермской IT-компании. Проект ведётся в режиме секретности – его видели лишь некоторые сотрудники предприятия. Публичная презентация новой разработки состоится 16 апреля на ежегодной конференции «Skolkovo robotics».
На встрече Промобот поздоровался с гостями и сообщил Дмитрию Медведеву точное время, прошедшее с момента их последней встречи – 3 года 10 месяцев и 6 дней.
Также Дмитрию Медведеву презентовали полный цикл разработки, сборки и тестирования роботов на территории технопарка «Морион Digital». Благодаря новой производственной площадке к 2022 году «Промобот» сможет производить не менее 100 роботов в месяц. В настоящее время компания уже произвела около 450 роботов для 33 стран, в том числе США, Чили, Австралии и др. Главе кабмина также рассказали, что один из роботов работает в многофункциональном центре (МФЦ) в Перми. Дмитрий Медведев назвал неплохой идеей распространить этот опыт на другие МФЦ и даже предложил министру экономического развития Максиму Орешкину тоже такие машины приобрести «и сократить расходы на управленческий персонал».
Губернатор Прикамья Максим Решетников отметил, что наличие в регионе таких предприятий, как Promobot, позволяет региону претендовать на заметную роль в развитии цифровой экономики не только Пермского края, но и страны, и мира. «Расширение производства компании, которое стало возможным благодаря переезду на площадку технопарка, позволит предприятию выйти на новые рынки и дать дополнительный импульс развитию цифровой экономики региона», — подчеркнул Максим Решетников.

Пермский бизнес и соцсети
Помимо всего прочего Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провёл встречу с представителями малого и среднего предпринимательства Прикамья. Основной темой обсуждения стала реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Президентом поставлена задача увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП страны с нынешних 22% до 32,5% в последующие 6 лет, а доли экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта — до 10%. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна вырасти до 25 млн человек.
Дмитрий Медведев считает, что развитием и поддержкой региональных франшиз должны заниматься власти субъектов РФ. «Что касается поддержки на федеральном уровне региональной темы, связанной с франчайзингом, отбором франшиз, наверное, об этом можно говорить, но вообще-то, если честно, мне бы хотелось, чтобы регионы этим сами занимались. Потому что это уж совсем региональная тема», — заявил Дмитрий Медведев.
В свою очередь губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что у предпринимателей есть спрос на создание франшиз и их тиражирование, и, по его мнению, помочь в этом должен бизнес-навигатор.
«У нас есть ряд успешных предприятий, которые успешно тиражируются и распространяют свой бизнес через франшизы. Давайте предложим им разместить франшизы на бизнес-навигаторе. Тем более, что мы действительно видим результат от использования этой платформы. Думаю, что предприниматели втянутся, и мы решим вопрос», — отметил Максим Решетников.
Кроме того, предпринимателей интересовали инструменты льготного кредитования, меры содействия государства малым и средним компаниям по получению объёма закупок у крупных заказчиков. Также были вопросы и по информированию предпринимателей. Директор детского образовательного сада «Дай пять» Антон Босенко отметил, что молодые бизнесмены не смотрят телевизор, не читают газет и большую часть информации получают из интернета. Предприниматель поинтересовался, будут ли Правительством РФ использоваться социальные сети как базовый канал распространения информации о реализуемых мерах поддержки.
По словам Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, интернет уже сейчас является базовым каналом распространения информации. Медведев подчеркнул, что он также это делает. «У меня там (в соцсетях) много подписчиков — точно десяток миллионов будет в общей сложности, если брать разные социальные сети», — заметил премьер. По его словам, соцсети являются важнейшим каналом общения, и правительство использует, в том числе, и этот ресурс для публикации принимаемых решений.
Глава кабмина согласился, что значительная часть молодых предпринимателей получают информацию в основном из интернета. «Эта линия (на использование властями соцсетей для информирования) будет продолжена, — сказал Дмитрий Медведев, пообещав обратить на это внимание. — Это, вроде, мелочь, но на самом деле — вполне серьёзная тема для того, чтоб все наши возможности были известны. А то подчас что-то мы там принимаем, какие-то решения — вроде полезные, важные. А потом начинаешь общаться — не знают люди, мимо куда-то это всё проносится. Всё-таки социальные сети — это то, что попадает в компьютеры, в гаджеты каждого конкретного человека. И в этом (их) ценность».