Прикамские власти переходят на «онлайн-общение» с жителями

На обращения на официальных страницах в соцсетях можно получить оперативный отклик

«У нас в феврале снег внезапно выпал… В час дня дороги не чищены, ни одна», — подобных комментариев в социальных сетях хватает. Но у этой записи есть одна особенность — она была опубликована на официальной странице администрации Чусового вместе с фотографией заснеженной улицы. В тот же день дорожные рабочие вычистили снег и подсыпали реагенты. Правда, отчиталась об этом администрация только через два дня. Впрочем, это несколько лучше, чем наоборот.

В последние годы обращение к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Многие пермяки вовсе не хотят обращаться с бумажными заявлениями в официальные инстанции или приходить лично на приём, а потом ждать ответы от местной администрации на свои жалобы. Ведь намного проще обратиться в ту же администрацию через социальные сети.

По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.

Вот фрагмент переписки жителя Лысьвы с администрацией города на странице «ВКонтакте»:
«Оля Еремина:

  • Напротив Кизеловской — улица Златоустовская, ее чистят от снега, а нашу следующую, Кизеловскую, не чистят.
    Администрация города Лысьвы:
  • Заявка принята.
    Оля Еремина:
  • Администрация города Лысьвы, спасибо почистили».

Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.

Есть такая страница в социальной сети и у осинской администрации. Темой номер один на странице официального аккаунта администрации Осинского городского поселения в социальной сети в ВКонтакте тоже стала некачественная уборка снега на территории муниципального образования. Добрая треть публикаций с начала февраля именно об этом. Осинцы жалуются на плохую работу подрядчика по очистке от снега автомобильных дорог, пешеходных дорожек и транспортных остановок.

Пример эффективного взаимодействия осинской власти
и рядовых жителей

Это констатируют и сотрудники администрации, ответственные за ведение страницы муниципалитета в ВКонтакте: «Как отметили в управлении развития инфраструктуры администрации Осинского района, обращения от населения по поводу плохой очистки автодорог от снега поступают регулярно. В основном жалобы на несвоевременность очистки, большую колейность и зауженность проезжей части. Плохо очищаются проходы от тротуаров к проезжей части, не ликвидируются ограничивающие видимость снежные валы на перекрестках. Много нареканий на расчистку остановок пассажирского транспорта».

Каждое обращение жителей отслеживается и принимается в работу. Замечания и заявки жителей передаются по подведомственности: если вопрос касается содержания территорий общего пользования – подрядной организации, спила деревьев – специалистам администрации для составления заявки на кронирование, платежей на коммунальные услуги – ресурсоснабжающим предприятиям.

И главное, что в отличие от обычных социальных сетей, в которые осинцы пишут, чтобы просто выплеснуть своё негодование по тому или иному поводу, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

Впрочем, необязательно писать в официальные паблики администраций. Сотрудники администраций часто реагируют и на обсуждение острых проблем в каких-либо неофициальных пабликах. К примеру, в последнее время самой обсуждаемой темой в осинских пабликах стала плата за отопление. Осинцы, сравнивая цифры в квитанциях за декабрь 2019 года и январь 2020 года, недоумевают. У некоторых платёж вырос на треть.

19 февраля на официальной странице администрации округа появилось разъяснение этого «феномена»: «Сумма платежа зависит от даты переданных показаний, и, соответственно, количества дней, за которые производится начисление. Так, показания за тепло в декабре 2019 года были сняты не 25 декабря, как обычно, а 16 декабря. В результате в декабрьских квитанциях расчетный период составил 20 дней, в январских – 40 дней».

Как пояснили в администрации Осинского округа, для оперативного и своевременного реагирования на обращения граждан в социальных сетях работает программа «Медиалогия». Какие сообщения нуждаются в ответе властей решает региональный администратор. Дальнейшая сортировка распределяет обращения по компетентным органам разных уровней. Исполнение программы курирует администрация губернатора Пермского края. Срочность ответов на рядовые жалобы граждан составляет 24 часа. Если не получается предоставить окончательный ответ, даётся промежуточный. Кроме этого, в адрес органов местного самоуправления направлена рекомендация о подкреплении ответа фактами, например, фото.
Поэтому, друзья, рассказывайте о проблемах и будет вам счастье!