Работа — удовольствие или необходимость?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные нового исследования, посвящённого мотивации россиян к труду.
Подавляющему числу россиян нравится их работа, об этом заявили 85% респондентов. Основными причинами выбора той или иной профессии россияне назвали обстоятельства (34%), собственные увлечения и интересы (30%), оплату труда в данной сфере (17%), отсутствие выбора (17%), престиж и карьерный рост (12%), а также востребованность профессии на рынке труда (10%).
Респонденты, указавшие на обстоятельства, в основном старше 60 лет, а указавшие на отсутствие выбора — в возрасте 45-59 лет. На престиж профессии и возможности карьерного роста в основном ориентируется молодёжь в возрасте от 18 до 34 лет. Стоит отметить, что только 2% россиян сказали, что на выбор их профессии повлиял выбор их ближайшего окружения.
По мнению большинства россиян, от того, что они будут работать больше или более качественно, зарплата не увеличится, об этом сообщили 68% респондентов. Молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет придерживается обратного мнения — 63% считают, что она вырастет.
Эксперты ВЦИОМ выяснили, что каждый второй россиянин продолжил бы работать на прежнем месте даже при отсутствии финансовой необходимости (56%). Каждый пятый россиянин сменил бы место работы (22%) или уволился и больше не работал (21%). В основном хотели бы уволиться и больше не работать россияне в возрасте 60 лет и старше.
«Несмотря на данные этого исследования, сложно оценить даже приблизительно количество россиян, готовых не только на словах работать бесплатно, — прокомментировал исследование директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. — Мы знаем, что часто заявляемая позиция респондентов противоречит их реальным действиям. И хотелось бы отметить, что за последние годы увеличилось количество наших сограждан (естественно за счёт более молодых россиян), которые не случайно, а осознанно выбрали свою профессию. Это произошло во многом благодаря смене политического уклада и проводимых реформ в образовательной сфере. Появился выбор, рынок предложения образовательных услуг, мода на профессии, возможность через единый инструмент оценки попасть практически в любые вузы страны».