Стоимость на кассе выше, чем на ценнике: как быть?

Большинство из нас уже привыкли к несоответствию того, что написано на ценниках в магазинах и стоимости на кассе, и просто не обращают на это внимание. Такого подвоха никто не ожидает от тех компаний, к которым мы обращаемся за помощью в моменты недугов.

В редакцию «МП» обратились постоянные читатели. Они рассказали, что в целях экономии обошли все аптеки и нашли нужное им лекарство по самой низкой цене. На коробочке с препаратом, которая стояла в стеклянной витрине в аптеке одной известной федеральной сети, был приклеен ценник – 401 руб. 50 коп. Это было самое выгодное предложение. Тут же на месте было принято решение о приобретении лекарства в данной аптеке.
Однако, в момент покупки выяснилось, что на кассе стоимость этого препарата оказалась выше – 464 руб. Действительно, на витрине стояло несколько коробочек с этим препаратом – на одной из них цена была ниже, чем на остальных, на остальных была указана та стоимость, которую выдавало программное обеспечение.
В этот день в данной аптеке действовала скидка до 20%. Её нашим героям — семейной чете — предоставили. Однако, расчёт скидки был осуществлён от высокой стоимости препарата – 464 руб., не учитывая то, что на одной из коробочек препарата был ценник с более низкой стоимостью. Получается, что в результате, невзирая на наклеенный ценник, лекарство было продано по более высокой стоимости.
Не достигнув договорённости, потребитель попросил книгу жалоб и предложений. Ему вынесли чистый лист бумаги и попросили изложить свои мысли на нём.
Сами же представители организации, которая нарушает права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто, называя при этом несколько причин: не было на витрине препарата по такой цене, которую указывают постоянные клиенты, после этого заведующий аптекой утверждал о том, что цена была указана уже с учётом скидки. По поводу книги жалоб и предложений сотрудники пояснили: изначально они подумали, что клиент хочет сделать личные записи. Поэтому и был выдан лист бумаги. Стоит отметить, что в последствии благодаря настойчивости потребителей книга жалоб и предложений всё-таки была предоставлена.
Как быть в такой ситуации, когда стоимость лекарства на ценнике и на кассе не совпадают? За ответом мы обратились в Роспотребнадзор Пермского края.
Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.
В таких ситуациях специалисты рекомендуют сфотографировать ценник с ценой. Необязательно при каждом походе в аптеку брать с собой фотоаппарат, достаточно зафиксировать ценник на мобильный телефон. Ещё один вариант – заручится поддержкой свидетелей.
После этого сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружились несоответствия, то необходимо оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Только при наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.
Потребитель имеет право обратиться с претензией в адрес продавца товара и заявить соответствующие требования. Документы лучше всего отправить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для оперативности реагирования целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений.
В том случае, если продавец игнорирует, возникший спор может быть разрешён только в суде. Роспотребнадзор не вправе разрешать имущественные споры. При обращении в суд с иском, связанным с нарушением их прав, потребители освобождаются от уплаты госпошлины. Кроме этого, покупатель вправе потребовать компенсацию морального вреда.
Что же касается административной ответственности, то чаще всего лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 «Обман потребителей» и ч. 1 ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителе» КоАП РФ.
В завершение публикации хотим отметить, что рекомендации Роспотребнадзора актуальны и действенны не только в отношении аптек, но и всех торговых точек.
От неловкой ситуации на кассе не застрахован никто. Так же потребителю неизвестно, когда продавец своими действиями нарушит его права. Каждый раз фотографировать ценники под силу только самому терпеливому покупателю. Остальным остаётся лишь надеяться на порядочность, честность и законопослушность продавцов. В конце концов, от этого зависит репутация торговой точки. Вряд ли обратившиеся к нам читатели захотят ещё раз посетить этот аптечный пункт.