Температурный вопрос

Начало первой рабочей недели февраля выдалось довольно морозным. Столбики термометра опускались до -25-27 градусов, но ощущалось как все -35, поэтому находиться на улице больше 10-ти минут было практически невозможно. Но, несмотря на погодные условия, работающая часть населения, одевшись потеплее, вопреки инстинкту самосохранения шли на работу – выполнять свой трудовой долг. А вот детям повезло больше – с 4-го февраля, согласно предписанию главного санитарного врача по Южному территориальному отделу Роспотребнадзора по Пермскому краю Андриива И. Я., началась неделя «карантина». Напомним, необходимость введения ограничительных мероприятий возникла в связи с превышением эпидемического порога. Среди совокупного населения Осинского района он был превышен в 2,1 раза, в том числе и среди детей от 7 до 14 лет — на 69,4%. Это создавало угрозу для дальнейшего массового распространения гриппом и ОРВИ.
Но в любом случае, если бы эпидемия гриппа и ОРВИ прошла мимо и необходимость в карантине бы отпала, при такой температуре дети спокойно могли бы остаться дома. Ведь существует так называемый температурный режим, который определяет ограничения посещения образовательных организаций. Он был разработан на основе рекомендаций Министерства образования и науки Пермского края. И, несмотря на то, что согласно прогнозу погоды, оставшиеся дни февраля обещают быть относительно тёплыми, мы подробнее коснёмся этого вопроса.
Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебные занятия. Для средней полосы центральной части России рекомендованы следующие параметры температур:
• при -23-25°C без ветра (-20оС с ветром) 1-4 классы могут пропустить занятия;
• при -26-29°C без ветра (-25оС с ветром) в школу могут не ходить 5-9 классы;
• при -30°C и выше без ветра (- 28оС с ветром) — все классы.
Родители, либо законные представители обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребёнком в дни с неблагоприятными метеорологическими условиями и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, а затем в письменном виде. В таком случае пропущенные уроки не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.
При принятии такого решения родителям необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до образовательной организации, переносимость ребёнком пониженных температур и т.п.).
В том случае, если родители всё же решили отправить своего ребёнка в школу, особенно учащегося в начальных классах, в дни с неблагоприятными погодными условиями, необходимо проводить его до учебного заведения и встретить после занятий.
Несмотря на изменение погодных условий, учебный процесс в школах организуется в штатном режиме. Педагоги должны предоставить обучающимся и их родителям (законным представителям) возможность дистанционного обучения, получения, в том числе по электронной почте или телефону, консультаций и рекомендаций по возможному изучению учебного материала самостоятельно.
Стоит коснуться ещё одного важного момента – посещение детьми уроков физкультуры на открытом воздухе в зимнее время. В соответствии с СанПиН 2.4.2.282-10 возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. Показатели для средней полосы центральной части России указаны в приведённой ниже таблице.