Участились случаи мошенничества с банковскими картами

За последние полгода увеличилось количество обращений в полицию по факту мошенничества с банковскими картами с использованием средств сотовой связи. Мошенники звонят на мобильные телефоны и выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «заявки на получение кредита», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль, который поступает на телефон. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счёта.

Если деньги снялись незаконно, следует позвонить по горячей линии в банк и заблокировать карту. Одновременно с этим узнать счёт зачисления денежных средств.

Далее следует обратиться в банк лично и написать заявление о несогласии с проведённой транзакцией. Важно также ознакомиться с условиями банка о проведении возврата денег путём опровержения процедуры, что указывается в договоре.

Обращаем ваше внимание, что банки никогда:
• не отправляют сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные и конфиденциальные данные (ФИО, логин (идентификатор пользователя), постоянный пароль, одноразовые пароли, контрольную информацию, номера банковских карт и сроки их действия, ПИНы, CVV2/CVC2/ППК2 коды, код клиента, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона и пр. информацию);
• не отправляют сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;
• не просят вас зайти в личный кабинет интернет-банка по ссылкам в письмах.
Главное, всегда будьте бдительны, не сообщайте пароли, которые вам пришли на сотовый телефон, старайтесь не переводить денежные средства незнакомым гражданам при покупке или продаже товаров через различные интернет сайты.

ПОМНИТЕ: Если вы или ваши близкие стали жертвами
мошенников — незамедлительно обратитесь в полицию!

Отдел МВД России по Бардымскому району