Электрорабство. Продолжение

В редакцию газеты «Мир предложений» продолжают обращаться жители многоквартирных домов, сталкивающиеся с трудностями, связанными с оплатой коммунальных услуг, после того, как их управляющая компания МУП «УК ОГП» передала полномочия по сбору платежей ресурсоснабжающей организации ПАО «Пермэнергосбыт». Этой теме на страницах нашей газеты посвящена целая серия статей, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте mpgazeta.ru или в группе «Вконтакте» — vk.com/gazeta_osa.

С чего всё началось
Весной этого года МУП «УК ОГП» заключило агентский договор с ПАО «Пермэнергосбыт» на оказание услуг по начислению и сбору платежей за содержание общего имущества и текущий ремонт. Теперь Пермэнерго собирает с жильцов плату не только за электричество, но и за услуги, которые предоставляет муниципальная управляющая компания. Всё бы ничего, но сейчас две совершенно разные коммунальные услуги объединены в один лицевой счёт, и потребителей этих услуг лишили возможности самостоятельно решать за какую из услуг они вносят плату. К тому же, после того, как жителям многоквартирных домов, находящихся «под крылом» МУП «УК ОГП», начали приходить новые платёжные квитанции, определить за какую из услуг образовалась задолженность стало невозможно, так как задолженность за все коммунальные услуги объединена в одну цифру.

Мы уже обращались в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с просьбой разъяснить, каким образом собственники квартир могут распоряжаться собственными средствами внутри одного лицевого счёта. Тогда они сообщили, что при внесении платы за коммунальную услугу непосредственно в офисе агента по сбору платежей, в почтовом отделении или в отделении банка нужно обозначить, за что именно вносится платёж в устной форме, и проследить, чтобы в подтверждающем оплату документе, например кассовом чеке, было указано верное назначение платежа. А в случае дистанционного внесения платы, следует указывать конкретный вид услуги в графе «дополнительная информация».

Как заплатить за электричество?
Оказалось, что не всё так просто, и в этом мы убедились на примере одного из жителей Осинского района, столкнувшегося с этой проблемой. Пытаясь внести плату за электроэнергию прямо в осинском офисе Пермэнергосбыта, он столкнулся с тем, что сотрудник, принимающий платежи, сообщил, что не может принять плату за конкретную услугу, и внесённая сумма будет распределена за все услуги, указанные в платёжке, пропорционально. То есть прийти в ПАО «Пермэнергосбыт» — организацию, являющейся непосредственным поставщиком коммунальной услуги, а именно электроэнергии, и просто заплатить за потреблённое электричество теперь невозможно — часть внесённой платы обязательно уйдёт МУП «УК ОГП». Такие действия ресурсоснабжающей организации вынуждают усомниться в их законности.

Сообщить сумму долга за потреблённую электроэнергию в осинском офисе ПАО «Пермэнергосбыт» обратившемуся также не смогли, ссылаясь на то, что теперь у них программа выводит только обобщённую сумму долга. В связи с этим, он попросил предоставить ему сверку расчётов, написав соответствующее заявление. Но из предоставленного акта сверки, также нельзя было узнать сумму долга за конкретную услугу. Т.е. даже по письменному заявлению потребитель коммунальной услуги не смог получить от поставщика сумму своей задолженности и не смог увидеть, какая часть, из вносимой им на протяжении нескольких месяцев платы, пошла на покрытие счетов за электроэнергию.

Не копи долги!
Казалось бы, выход простой: нужно просто регулярно оплачивать все коммунальные услуги, тогда долгов не будет и за электричество. Но здесь тоже немало подводных камней. Взять, к примеру, общежитие «Нефтяник». В прошлом номере мы описывали ситуацию, с которой столкнулись жители данного общежития. МУП «УК ОГП» взимает с них плату с 2016 года, это подтверждают и договор, заключённый с управляющей компанией в мае того же года, и платёжные квитанции. Но как оказалось, у общежития «Нефтяник» с сентября 2018 года управляющей компании попросту нет, а с июня 2015 по сентябрь 2018 управление осуществляло ТК «Содействие». Об этом нам сообщила ИГЖН, которая в связи с этим даже инициировала внеплановую проверку управляющей компании. Да и вообще, если вы зайдёте на сайт ГИС ЖКХ и найдёте там Муниципальное унитарное предприятие «УК ОГП», то вы обнаружите, что под управлением этой организации нет ни одного дома, хотя платёжные квитанции от управляшки регулярно падают в ящики как жильцов общежития «Нефтяник», так и других многоквартирных домов, жители которых обращались к нам в редакцию.

Не исключено, что заключение агентского договора между двумя этими компаниями (МУП «УК ОГП» и ПАО «Пермэнергосбыт») было необходимо как раз для того, чтобы заставлять, именно ЗАСТАВЛЯТЬ, людей доставать последние деньги из своих карманов и отдавать в муниципальную УК, действия которой не вызывают доверия. Ведь некоторые люди уже сообщали о том, что от управляющей компании и ресурсоснабжающей организации поступали устные предупреждения об отключении света в квартирах, где имеется задолженность.

Что касается Пермэнерго, объединяя в платёжных квитанциях задолженность перед совершенно разными исполнителями коммунальных услуг в общую сумму, оно тем самым может нарушить требования законодательства. Это подтвердили и в Инспекции государственного жилищного надзора. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, в платёжном документе, помимо всего прочего, указываются сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчётные периоды. Исполнителей в нашем случае два: МУПУК и Пермэнерго, следовательно, задолженность потребителя должна быть указанна перед каждым из исполнителей, двумя разными цифрами. Вероятнее всего, никто бы не столкнулся с этими проблемами, если бы новые платёжки, которые приходят от Пермэнерго, соответствовали законодательству.

Что же делать дальше?
ИГЖН подробно разъяснило, что делать, если вы хотите воспользоваться вашим правом и внести плату за электроэнергию, что в настоящее время жителям многоквартирных домов под управлением муниципальной УК, сделать практически невозможно. Потребителям данной коммунальной услуги, необходимо написать обращение в ИГЖН, в котором вам необходимо указать факты нарушения прав, а также предоставить платёжные документы за период, в котором имело место быть нарушение прав заявителя, как потребителя. Обратиться в ИГЖН можно несколькими способами: подать обращение в электронной форме через сайт www.dom.gosuslugi.ru, в письменной форме по почте или при личном посещении ИГЖН (г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а). После вашего обращения будет инициирована проверка.

Шадрин Денис