Засуха в городе

Кто в ответе за это безобразие и в какие колокола звонить потребителям?

В тот момент, когда нещадно жарило солнце и столбик термометра в тени поднимался выше отметки в 30 градусов по Цельсию, большая часть населения Осинского округа осталась практически без водоснабжения. Мало того, что горячую планово отключили, так ещё и холодная появлялась только ночами. И то не у всех. «Видимо, водоканал уже начал экономить на воде, за которую мы платим! Между прочим, тарифы подняли! Только вот с какой стати? Сперва горячую воду ждали, в итоге вообще никакой нет! У всех дети, жара невозможная! А где-то ещё и вирус бродит! А мы даже руки помыть не можем!» – возмущается в социальной сети Луиза Голдобина (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены).

Отписались

16 июля окружная администрация на своей странице во ВКонтакте размещает объявление ресурсоснабжающей организации (коей в Осинском округе является МУП «Водоканал-Оса»), в котором водоканальщики списывают «напряжёнку» с водоснабжением на аномально жаркую погоду. «Не правда, перебои начались еще до наступления жаркой погоды. На 5 этаже частенько не бывает воды и даже когда дожди», — осаждает ресурсников пользователь, зарегистрированный под ником Татьяна Владимирова. «Татьяна, соглашусь, дело не в жаре. С зимы такая ерунда началась», — подхватывает Анна Михайлова. «В январе тоже за +30 было? С января струйка бежит, а сейчас вообще нету. На 4 этаже чтобы появилась тепленькая водичка, нужно куб воды пролить. Шозанах-то такой? 21 век пля. Раньше надо было насосы менять…» — справедливо возмущается Иван Серебров.

Днём руки мойте

Перебои с водоснабжением – проблема в Осе не новая. Уже несколько лет, а особенно в летний период, вода доходит не до всех потребителей. Частенько она отсутствует в квартирах многоквартирных домов, которые располагаются на третьем и выше этажах. Однако этим летом ситуация приняла критический оборот – жаловались на отсутствие воды даже жители первых этажей, частного сектора и сельской местности. «В д.Пермякова вода из трубопровода исчезла. Где водичка, уважаемые руководители ГО?» — вопрошает 17 июля Ирина Иринина под постом на официальной странице администрации Осинского городского округа, в котором МУП «Водоканал-Оса» признаёт, что добытой воды на всех потребителей не хватит: «В результате большого разбора воды уменьшилось давление в сети и многие жители столкнулись с проблемой нехватки воды». В качестве решения проблемы администрация МУП «Водоканал-Оса» (читай – председатель Думы Осинского городского округа Алатырев) попросила по возможности перенести расход воды с вечернего на дневное время. «И днем воды нет! Или бежит струйка с волос», — комментирует пост водоканала Светлана Мехрякова.

Мы не волшебники

А вот глава Осинского округа Алексей Григорьев на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте проявил талант хозяйственника и пошёл ещё дальше. Чиновник назвал полив огорода водой из водопровода варварством и предложил осинцам собирать для полива дождевую воду.

А тех, кто материально осилит, призвал бурить водяные скважины. «Сейчас в городе наблюдаются перебои с водоснабжением. Все привыкли ругать чиновников, но почему-то забывают, что мы такие же люди и так же страдаем от этого. Но мы не волшебники, к сожалению, хотя очень хочется в один миг решить все проблемы города. И если с мелочами мы можем справиться, то глобальные проблемы такие как водоснабжение, водоотведение, берегоукрепление, очистные сооружения, требующие огромных, неподъёмных для нашего бюджета средств, в одночасье не решатся», – таким образом, первое лицо Осинского городского округа публично расписалось в беспомощности и некомпетентности решить проблему с водоснабжением на подведомственной ему территории.
«С водой конечно безобразие. Но на то вы власть имущая. Ищите выход. Знали куда шли. А то у вас с ветхим жильём не получается, с водой тоже. Мы не хотим в ваше положение входить. Ищите выход. Нам нужна вода», – заявляет Нина Филипчёнкова.

Не позволяйте дурить вас

«Нужно писать коллективное заявление в прокуратуру. Такое впечатление, что в водоканале сидят мошенники. И завтра нужно идти в этот водоканал и требовать перерасчёта. Люди, это ваши деньги. Не позволяйте дурить вас», – призывает Денис Трубинов. Сказать легко. Мы решили проверить, как это можно воплотить в реальность.

Двойной стандарт

Изначально мы пошли по пути рядового жителя. В первую очередь мы позвонили в ИГЖН Пермского края. Честно говоря, до ведомства, основное направление работы которого предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, дозвониться удалось не сразу. На второй день телефонный разговор со специалистами краевой инспекции о перебоях в водоснабжении всё-таки состоялся. Елена Валерьевна – так представилась наша собеседница – заявила, что «Перерасчёта, когда услуга идёт не в том напоре, у нас нет». Сказала, как отрезала. Однако представитель регионального ведомства слукавила пытающимся найти правду обывателям.

В ответе на официальный запрос СМИ, который был направлен редакцией газеты «МП» в ИГЖН Пермского края, содержится противоположная информация. На главный вопрос – возможен ли перерасчёт коммунальных платежей при слабом напоре воды – региональное ведомство ответило однозначно: возможен. Даже в том случае, если у вас установлены приборы учёта.

Согласно закону

Кто писал заявление о перерасчёте ввиду отсутствия должного напора воды, знает, что ресурсники сразу начинают тыкать пальцем на установленные приборы учёта. Мол, и так по счётчику платите, сколько использовали воды, за столько и начисляем, лишнего не берём. Но с законом не поспоришь.

Стандарты предоставления коммунальных услуг, права и обязанности исполнителя и потребителя прописаны в постановлении Правительства РФ № 354. Согласно документу, исполнитель – в нашем случае МУП «Водоканал-Оса» — ОБЯЗАН предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Докопались до истины: если у вас есть счётчик, но не бежит вода из крана, которая вам нужна, значит МУП «Водоканал-Оса» не выполнил свои обязательства перед вами, как потребителем коммунальной услуги. Следовательно, и платить не за что.

Как пересчитывают?

Теперь перейдём к самому спорному моменту. Перерасчёт за отсутствие должного давления в водопроводе положен всем потребителям вне зависимости от того, установлены у вас приборы учёта или нет. Мы это не придумали, мы это прочли в постановлении Правительства РФ № 354. Там чёрным по белому это написано, честное слово.

В каком размере? При давлении, отличающемся от установленного менее чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчётный период снижается на 0,1 % размера платы. В том случае, если давление отличается от установленного более чем на 25 %, размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Иными словами, при снижении напора больше чем на четверть, плата за водоснабжение не берётся. На эти нормы ссылается инспекция госжилнадзора в своём ответе на запрос редакции.

Однако имеются тонкости. Они связаны с многоквартирными домами. Перерасчёт в платёжках за воду жители многоквартирных домов увидят, если нарушение качества коммунальной услуги возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем. Если потеря давления в водопроводной сети идёт внутри инженерной сети многоэтажки, то её жители могут потребовать возмещение коммунальных платежей с управляющей компании или ТСЖ.

Отрицает очевидное

На официальный запрос редакции газеты «Мир предложений» о возможности перерасчёта коммунальных платежей за водоснабжение в связи со слабым напором, МУП «Водоканал-Оса» заявил, что «исходя из условий максимального разбора населением питьевой воды, происходило снижение давления в системе водоснабжения в точках водоразбора многоквартирных домов и жилых домов, но не менее нормативного давления 0,3 кгс/кВ.см». Такое ощущение, что сотрудник, который «состряпал» этот документ, как бы говорит: «Люди, вам всем показалось. Напор воды был нормальный». Назвать имя этого «слепца»? Знакомьтесь, Борис Карсаков, главный инженер МУП «Водоканал- Оса». Но, как известно, рыба гниёт с головы. Очень сомневаемся, что господин Алатырев не в курсе этой писанины.

Терпим и платим

Особое внимание в ответном письме водоканала уделено процедуре признания коммунальной услуги некачественной. Интерпретируя слова водоканальщиков можно сказать, что девять кругов бюрократического ада можно пройти, собирая пакет документов для перерасчёта платежей за водоснабжение из-за плохого напора. Куча тонкостей и юридических нюансов пугает потребителей, а некоторые признаются, что проще заплатить, чем «нервы себе трепать».

Молча заплатить, бесспорно, проще. Однако, безмолвие порождает безответственность. Ресурсники уже привыкли, что осинцы пошумят в социальных сетях, а потом всё равно заплатят. Нет стимула работать, понимаете?

Вы только вспомните, сколько уже выборных кампаний выиграно на теме должного отсутствия воды в городе. Широкую огласку и общественное порицание «водная» тема впервые получила в 2013 году. На этой волне команда «Я» избавилась от Сергея Романова. Затем были выборы 2016 года, в ходе которых «яскинцы» обещали весь город перерыть и водопровод заменить. 2018 год – та же тема в предвыборных программах кандидатов. Большинство из них получили свой мандат. Столько обещаний, а воз и ныне там.

«Конкретно, что сделано? В какие федеральные и краевые проекты вошли? – интересуется Ирина Абдалова. – Если вы не сидите на месте, то напишите больше конкретных мероприятий, которые были проведены или планируются для восстановления водоснабжения в Осе, а то получается, что все поливают водой, которой ни у кого нет. А что если случится не дай бог пожар?» Этот неудобный вопрос, заданный жительницей Осы под постом на официальной странице главы округа А.Григорьева, остался без ответа.

А между тем…

Главы территорий Пермского края успешно решают проблему со старыми коммунальными сетями. 11 населённых пунктов стали участниками федерального проекта «Чистая вода». Среди них – п. Лямино (Чусовской округ), Гремячинск, Александровск, Кунгур, с.Плеханово (Кунгурский район), Чусовой, Лысьва, Краснокамск, п. Юго-Камский, Кизел и Мотовилихинский район Перми. По проекту эти населённые пункты в совокупности получат из федерального бюджета 2 млрд рублей на масштабную модернизацию систем водоподготовки и реконструкцию водопроводов.

К слову, на территории Пермского края проект «Чистая вода» реализуется уже не первый год. Есть участки водоводов, которые уже повысили надёжность водоснабжения и качество предоставляемой потребителям коммунальной услуги.

Господа осинские властьимущие! Вы до сих пор не знаете, где взять деньги на модернизацию осинских водоводов? Может быть вы зря занимаете свои кресла?

Публичный запрос СМИ

Редакция газеты «Мир предложений» официально обращается к директору МУП «Водоканал-Оса» М. Алатыреву и главе Осинского городского округа А.Григорьеву. На официальной странице администрации Осинского городского округа в социальной сети во ВКонтакте вы признали факт перебоев в водоснабжении: «В результате большого разбора воды уменьшилось давление в сети и многие жители столкнулись с проблемой нехватки воды». То, что воды не хватило на всех жителей города, уже является подтверждением того, что давление в водопроводных сетях было низким. В связи с вышеизложенным просим произвести перерасчёт коммунальных платежей жителям окружного центра за некачественно оказанную коммунальную услугу (водоснабжение) в аномально-жаркий летний период. Результат рассмотрения данного обращения просим направить на электронную почту: mir-osa@yandex.ru в установленные законом РФ сроки.

Кроме этого, редакция газеты «Мир предложений» публично призывает надзорные органы провести проверку по данному факту и привлечь к ответственности виновных лиц. Информацию о результатах проверки просим направить на электронную почту: mir-osa@yandex.ru.

МНЕНИЕ: Слышала, что глава округа Григорьев назвал то, что мы поливаем грядки, где выращиваем овощи, которые зимой мы будем есть, варварством. В таком случае мне интересно, а вы, господа, чем смываете свои нужды в туалете? У вас для этого отдельная скважина пробурена или воду дождевую собираете? Питьевую воду в унитаз сливать – это ли не дикость нравов? (Анна Глухих, г.Оса)